Меню
Заказать звонок

Как оформить электронный полис ОСАГО

В законодательство об обязательном автостраховании было внесено несколько поправок, которые вступили в силу с 1 января 2017 года. Собственники ТС получили возможность купить е-ОСАГО у любого выбранного страховщика. Все организации обязаны обеспечить доступ к оформлению электронного полиса. Суть такого варианта оформления «автогражданки» в том, что водителям необязательно посещать страховую компанию для заключения договора, все необходимые действия можно совершить онлайн. Многие до сих пор опасаются приобретать полис через интернет, предполагая, что надежнее приехать в офис страховщика, проверить компетентность сотрудника или агента по продаже. Кроме того, большинство водителей задается вопросом: что предъявлять инспектору ГИБДД в случае приобретения электронного полиса. Все тонкости заключения договора е-ОСАГО, а также нюансы процедуры оформления такого вида полиса будут подробно рассмотрены в этой статье.

Диагностическая карта для ОСАГО онлайн

Инструкция по оформлению электронного полиса ОСАГО

Процесс получения полиса ОСАГО через интернет является довольно простым. Данные, необходимые для заключения договора, берутся в том числе из единой автоматизированной базы РСА, поэтому хотя бы один раз водитель должен купить обычный бумажный полис, после чего открывается доступ к приобретению «автогражданки» в онлайн-режиме. Оформление проходит в несколько этапов:

· Для начала необходимо определиться с выбором страховой компании. Часть автовладельцев ориентируется на стоимость услуг, часть – на солидность и надежность организации.

· Следующим шагом будет обязательная регистрация на сайте компании, для чего потребуется внести свои персональные данные.

·После этого нужно зайти в личный кабинет, вбив логин и пароль (пароль высылается на указанный Вами при регистрации и-мейл либо на номер Вашего телефона).

·Далее следует заполнение бланка заявления на оформление страхового полиса.

· Рассчитывается страховая премия.

· Производится оплата (можно оплатить взнос банковской картой).

· На электронную почту высылается полис. Также Вы можете зайти в ЛК, где будет доступен экземпляр Вашего полиса. Его нужно распечатать и возить с собой для предъявления сотрудникам ГАИ.

Какие нужны документы?

Если Вы решили приобрести страховой полис через интернет, следует подготовить ряд документов, необходимых для заключения договора ОСАГО. Они будут те же самые, какие нужны для оформления обычного бумажного полиса в офисе страховой компании. В случае покупки е-ОСАГО автовладельцу потребуется ввести некоторые данные и заполнить поля анкеты на сайте выбранного страховщика.

Документы, которые понадобятся для приобретения полиса в электронном виде:

- паспорт;

- свидетельство о регистрации Вашего ТС;

- паспорт автомобиля;

- водительские удостоверения всех лиц, указанных в договоре (т.е. лиц, допущенных к управлению данным ТС);

- диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение техосмотра.

Какие компании продают е-ОСАГО?

Законодательством, регулирующим правила автострахования, предусмотрена возможность заключения договора ОСАГО онлайн. Страховые компании обязаны обеспечить своим клиентам доступность приобретения такого вида полиса. Таким образом, собственники ТС имеют право выбора способа оформления ОСАГО (в офисе либо на сайте) в любой страховой организации. Лучше отдавать предпочтение крупным страховым компаниям, имеющим филиалы в разных регионах РФ. Проверьте наличие у выбранного страховщика лицензии. На сайте РСА есть список организаций, имеющих право на осуществление своей деятельности.

Главная трудность в процедуре оформления е-ОСАГО

Несмотря на очевидные преимущества онлайн-страхования (экономия времени, средств, удобство оформления), приобретение «автогражданки» таким способом имеет свои специфические особенности:

· Для расчета страховой премии используется определенная формула, в которую подставляются индивидуальные показатели (коэффициенты). Данные берутся из документов страхователя, документов на ТС, а также из единой базы РСА. В базу информация по полисам ОСАГО попадает после того, как сотрудник страховой компании ее туда вносит. Следовательно, купить е-полис автовладелец может только после того, как хотя бы раз оформит страховку обычным способом.

· Полис начинает действовать на следующий день после его приобретения.

· Возможно возникновение технических проблем при оформлении е-ОСАГО. Это является главной проблемой, которую озвучивают страхователи, пытающиеся заключить договор страхования в электронном виде.

· Иногда коэффициент «бонус-малус» не обнаруживается в базе РСА либо не соответствует действительности (в этом случае потребуется восстановление значения КБМ для возобновления скидки).

Как оформлять аварию по полису е-ОСАГО?

Полис ОСАГО, купленный на сайте в онлайн-режиме, является полноценным документом и приравнен к стандартному бумажному полису. Поэтому при возникновении ДТП оформление документов происходит обычным способом. Это касается как ситуаций заполнения бланков при участии сотрудников ГИБДД, так и при составлении «Европротокола». Единственным нюансом является невозможность определить по распечатанному е-полису, является ли данный экземпляр подлинным. Поэтому при участии в аварии обладателя электронного бланка страхования лучше на месте проверить его страховку по базе РСА. Сделать это можно с помощью сервиса проверки на нашем сайте.

Чем е-ОСАГО отличается от бумажного?

С 2015 года на страховом рынке появилась система электронного ОСАГО. На сегодняшний день программа является обязательной для страховых компаний, т.е. автовладельцы имеют возможность приобретения е-полиса у любого выбранного страховщика.

ü Электронный полис ОСАГО – это аналог бумажного бланка страхования, оформление которого происходит на сайте страховой компании.

ü Экземпляр полиса страхователь получает на электронную почту (в том числе бланк будет сохранен в личном кабинете).

ü После получения бланк нужно распечатать на бумажном носителе и возить с собой для предъявления инспектору ГАИ.

ü В том случае, если водитель уже оформлял полис онлайн, при следующем заключении договора процедура будет проходить по упрощенной схеме.

Что делать, если система е-ОСАГО не работает?

Начиная с 2017 года приобретение электронного полиса стало намного доступнее для потребителей благодаря введению требования законодательства об обязательности предоставления страховыми компаниями такой услуги. Спрос на оформление е-ОСАГО постоянно растет благодаря удобству данного способа заключения договора страхования. При этом автовладельцы сталкиваются с некоторыми проблемами: сбои сервисов, невозможность пройти проверку по базе РСА, зависание системы. В случае возникновения такого рода неудобств следует обратиться в свою страховую организацию, а если страховщик не торопится устранить проблему, можно направить жалобу в Банк России.


Обратный звонок

Оставьте свои координаты, наш менеджер перезвонит в течение 5 минут, проверит наличие ВСЕХ возможных скидок, расскажет о текущих тарифах и правилах страхования и организует доставку полиса в любое удобное для Вас время и место!

Обработка ваших данных строго конфиденциальна

Заказ КАСКО

Оставьте свои координаты, наш менеджер перезвонит в течение 5 минут, проверит наличие ВСЕХ возможных скидок, расскажет о текущих тарифах и правилах страхования КАСКО и организует доставку полиса в любое удобное для Вас время и место!

Обработка ваших данных строго конфиденциальна

Заказ ОСАГО

Оставьте свои координаты, наш менеджер перезвонит в течение 5 минут, проверит наличие ВСЕХ возможных скидок, расскажет о текущих тарифах и правилах страхования ОСАГО и организует доставку полиса в любое удобное для Вас время и место!

Обработка ваших данных строго конфиденциальна

Консультация

Оставьте свои координаты, наш менеджер перезвонит в течение 5 минут, проверит наличие ВСЕХ возможных скидок, расскажет о текущих тарифах и правилах страхования и организует доставку полиса в любое удобное для Вас время и место!

Обработка ваших данных строго конфиденциальна

Мы рассчитываем для Вас самые выгодные предложения!

Это займет не более 10 секунд.